Волшебный эликсир успеха для любого гастрономического проекта – превратить клиента в «постояльца». Добиться этого непросто, но возможно, сделав акцент на качественной еде, высоком уровне сервиса, стильном интерьере и общем впечатлении о заведении. Помимо этого, нужно сделать кое-что еще не менее важное – поменять привычки клиента. Существует универсальная истина маркетинга, которая заключается в том, что намного выгоднее заставить тратить больше денег уже существующих клиентов. И в этом наилучшим образом поможет программа лояльности для ресторана.
С чего начать
Клиенты находятся в постоянном поиске фуд-заведений и гастрономических впечатлений. Основная задача ресторатора – довольный посетитель, который порекомендует ресторан друзьям и запишет заведение в список своих излюбленных мест. Вот почему сегодня пользуются большим спросом программы лояльности, представляющие собой целый комплекс мероприятий, который базируется на внедрении в деятельность различных маркетинговых инструментов. Правильно выстроенная политика food-проекта способствует повторной продаже услуги.
Программа лояльности ресторана – наилучшая реклама для ресторана. Поэтому ключевой задачей любой программы лояльности является создание длительных и взаимовыгодных отношений между клиентами и заведением. Обеспечив посетителю высокое качество блюд, достойное обслуживание и выгодные предложения, можно повысить его лояльность. При разработке программы не стоит делать упор на использовании только одного маркетингового элемента, а продумать целый комплекс методик. Только их грамотное сочетание (акции и презенты, бонусы и скидки) позволит избежать потери интереса посетителей.
Виды программ лояльности
В ресторанном бизнесе есть несколько способов привлечения клиентов. Программы лояльности для ресторанов бывают трех видов:
• Скидки по различным поводам. При внедрении накопительной скидочной системы можно достичь отличных результатов: клиенты будут повторно возвращаться в заведение для увеличения размера скидки.
• Бонусы для постоянных посетителей. Получать бонусы, как и тратить, приятно. Как правило, они расходуются при повторном визите в ресторан и имеют ограниченный срок хранения на карте.
• Комплементы от шеф-повара. Под комплиментами подразумевается все, что угодно – от ароматной чашечки кофе до изысканной бутылки вина. Стимулирование гостей осуществляется как на входе в ресторан, так и непосредственно в нем.
Любая система лояльности для ресторана должна учитывать предпочтения посетителей. Поэтому следует иметь максимальную информацию о гостях и делать выборку с целью учета их личных потребностей. Досконально продуманная программа обеспечит гастрономическому проекту успех.