Информация

Затраты на персонал

рамотное управление затратами на персонал – одна из приоритетных задач руководителя, поскольку такие расходы занимают существенную долю от суммарных издержек. Рассказываем про Затраты на персонал, как правильно анализировать и оптимизировать затраты на сотрудников Затраты на персонал – это показатель, который объединяет все прямые и косвенные расходы организации на поиск кадров, трудоустройство, организацию и оплату труда, повышение квалификации и многое другое. Очень важно правильно вести бюджетирование и анализ таких трат, а также применять все инструменты, которые могли бы оптимизировать их. В расходы на оплату труда могут входить следующие пункты: оплата труда (ставка и/или процент от прибыли), премии; страховые взносы, отпуска, больничные листы, командировки; всевозможные надбавки за непрерывный стаж, тяжелые условия работы, доплаты инвалидам; издержки на питание сотрудников, оплату мобильной связи, жилья, транспорта и пр.; средства на приобретение фирменной формы или обмундирования; обучение, повышение квалификации; другие виды трат в пользу работника, если они предусмотрены трудовым и/или коллективным договором.